На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Загадки нового офиса "Роснефти"

БГ прикинул, сколько людей будет работать в новом офисе "Роснефти", сколько им нужно машиномест, и как все это поместится на Кутузовском проспекте

 

Роснефть-город

ТПО "Резерв"

В конце августа стало известно, что государственный нефтяной гигант и крупнейший налогоплательщик страны компания «Роснефть» объявила закрытый конкурс на проект своей новой штаб-квартиры.

Офис компании, которую возглавляет ближайший соратник президента Владимира Путина Игорь Сечин, появится на территории бывшей карандашной фабрики им. Сакко и Ванцетти и Бадаевского пивоваренного завода на Кутузовском проспекте. БГ решил внимательно изучить проект. Оказалось, что он, буквально, состоит из загадок.  

Что нам известно о новом офисе Игоря Сечина

Площадь нового офиса "Роснефти" составит около 200 тысяч квадратных метров, приблизительная стоимость проекта – 4,5 млрд рублей. К участию в конкурсе были приглашены известные российские архитектурные бюро, создавшие крупнейшие офисные проекты последних лет: ТПО «Резерв» Владимира Плоткина (штаб-квартира «Аэрофлота»), Speech Сергея Чобана (башня «Федерация» в «Москва-Сити»- архитекторы Сергей Чобан и Петер Швегер), ABD Architects Бориса Левянта (БЦ «Белая площадь») и петербургская мастерская «Евгений Герасимов и Партнеры» (деловой комплекс «Санкт-петербург Плаза», административный и общественно-деловой комплекс «Невская ратуша»). 

Как выяснила газета "РБК-Daily", проектное бюро Владимира Плоткина уже успело подготовить для потенциального заказчика целую концепцию, которую архитекторы назвали "Роснефть-город". Сейчас информация о заказе удалена с сайта бюро, но ее можно найти в кэше "Яндекса". 

Бюро предложило "Роснефти" выбрать из двух вариантов: три высотки или кампус из 13 среднеэтажных зданий. "Нам кажется, что оба варианта имеют свои особенности и преимущества: Башни имеют более иконографический образ в контексте Москвы; тогда как Кампус спроектирован с очень внимательным отношением к окружающему контексту и соседствующей застройке", – пишут архитекторы в сопроводительной записке к проекту.

 

Вариант №1: три башни

ТПО "Резерв"

Вариант №2: кампус из 13 зданий

ТПО "Резерв"

Зачем "Роснефти" такой большой офис?

Первая и самая главная загадка, связанная с новым офисом "Роснефти", – его размер. Общая площадь проекта составляет 200 000 кв. метров, примерно 20% в подобных зданиях закладывают на общественные зоны: рестораны, галереи и так далее. Таким образом, под офисы остается примерно 160 тысяч кв. метров. 

Если предположить, что полезная площадь зданий без учета общественных зон составит примерно 70% от этих 160 тысяч, то получится, что под офисы запланировано примерно 110 – 115 тысяч кв. метров, остальное уйдет на шахты лифтов и лифтовые холлы, технические помещения, градирни и так далее. В разных странах подушевые нормативы количества "квадратов" на одного сотрудника варьируются, но, в целом, можно сказать, что они составляют от 5 до 10 кв. метров на человека.

Получается, что в новом офисе "Роснефти" могут работать примерно 10 тысяч человек. Но офис такого размера компании не нужен. В центральном аппарате "Роснефти" в Москве работают четыре тысячи человек, в начале сентября стало известно, что почти тысячу сотрудников компания хочет сократить. Кто займет "лишние" 60 – 70 тысяч квадратных метров? 

Как сотрудники будут попадать на работу и где они будут парковать свои автомобили?

Раньше власти города планировали пустить по верхнему откосу набережной Шевченко линию так называемого "легкого метро", но потом от этих планов отказались. Пешая прогулка до будущей штаб-квартиры "Роснефти" от любой из трех ближайших станций метро ("Выставочная", "Киевская" и "Кутузовский проспект") занимает не меньше получаса. Но даже если предположить, что половина из 10 тысяч обитателей комплекса поедет на работу на метро, выйдет, что пять тысяч человек дважды в день будут строиться в одну большую очередь на Кутузовском проспекте. 

Понятно, что большинство сотрудников "Роснефти" могут позволить себе личный автомобиль. Понятно, что в здании такого класса должна быть парковка для сотрудников и гостей. Однако совершенно не понятно, как ее разместить на участке. Чтобы называть комплекс зданий "Роснефти" офисом "класса А", там нужно предусмотреть одно машиноместо на 50 кв. метров полезной площади, то есть парковку на 2500 машиномест. Но это только автомобили сотрудников, а есть еще партнеры, посетители, грузовой транспорт и так далее. 

Если представить, что парковки будут спроектированы с идеальной эффективностью и площадь одного машиноместа не будет превышать 13 кв. метров, то получится, что только для автомобилей в здании должно быть предусмотрено около 30 тысяч кв. метров. Можно выгнать всех сотрудников с их авто на улицу, но тогда на набережной Шевченко немедленно случится транспортный коллапс, потому что места для проезда просто не останется. 

Как избежать гигантской пробки на Кутузовском проспекте и Новом Арбате?

Еще одна загадка – способы разгрузки транспортного узла в районе соединения Новоарбатского моста, Кутузовского проспекта и набережной Шевченко. Несколько тысяч автомобилей, приезжающих и уезжающих в одно и тоже время в офис "Роснефти", закупорят правительственную трассу и приведут к образованию гигантской пробки в одном из самых загруженных мест в центре Москвы. 

О транспортных решениях для этого узла, учитывающих появление такого большогобизнес-центра на набережной Шевченко, пока ничего не известно. Если строительство развязки придется взять на себя городу, то объяснить это москвичам будет очень сложно: "Роснефть" – богатая компания, а деньги на транспорт Москве нужны и в других местах. 

Есть и соображения более общего характера. Последние годы в центре европейских столиц просто не реализовывали проекты такого масштаба. Там строят, например, жилые башни или здания смешанного предназначения, в которых есть и офисы, и гостиничные номера, и жилье. Но чисто офисных центров такого размера в зоне плотной сложившейся жилой застройки почти нигде не возводили.

Очевидно, что гораздо более подходящим местом для офиса "Роснефти" являются, например, Мневники, где, возможно, скоро появится Парламентский центр. Сегодня эта часть Филей представляет собой огромную промзону, где можно разместить офисный комплекс любого размера. Почти все достоинства участка на набережной Шевченко там есть: и вид на Москва-реку, и соседство с "Москва-Сити". Правда, нет вида на Дом правительства на Краснопресненской набережной, где Игорь Сечин проработал четыре года в ранге вице-премьера. Но без него в новом офисе "Роснефти" вполне можно и обойтись.  

Ссылка на первоисточник
наверх