На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Украина переходит в антироссийское наступление, а Европа негодует

С благословения Вашингтона Украина пошла в наступление против балтийского трубопровода, считая, что он предвещает кончину государственной компании «Нафтогаз». Нафтогаз — это одна из самых важных компаний в стране, а также пункт стыковки российских газовых месторождений и европейского рынка. Это борьба не на жизнь, а на смерть. Но на сей раз по одну сторону фронта находится Украина и США, а по другую, как это ни странно, европейцы и русские.


Здесь нужно знать предысторию. Нафтогаз и Газпром еще в 2014 году начали трудный бракоразводный процесс, в котором европейцы выступают в роли посредников. В суде Стокгольма проходит один арбитраж за другим, где рассматриваются контрактные споры, и где Газпром выступает в качестве ответчика. Эта компания является крупнейшим поставщиком природного газа в Европу. Ею управляет российское государство. Газпромовские контракты на поставку уже давно стали яблоком раздора. Нафтогаз возмущается и говорит о нечестной игре. Суды примут решение по этому вопросу, но только Бог знает, когда. В результате кризиса между двумя странами Газпром предложил туркам и европейцам проложить альтернативные трубопроводы. Турки строят «Турецкий поток». Немцы, австрийцы, французы и британцы намерены проложить трубопровод «Северный поток 2», маршрут которого пройдет рядом с «Северным потоком 1». Поскольку маршрут не новый, Украина говорит, что это политический ход, цель которого — лишить Нафтогаз возможности зарабатывать на доставке российского газа в Европу.


А теперь о самом трудном. Антироссийские сенаторы, а это в основном республиканцы и противники Трампа, закручивают гайки российским нефтяным и газовым компаниям. У них три цели: наказать Россию за поддержку антиправительственных сил на Украине, лишить Трампа возможности выполнять свои конституционные обязанности, среди которых есть и полномочия на отмену санкционного режима, и… помочь американским газовикам и потенциальным экспортерам.

08.10.2012Санкции против «Северного потока 2» зависят от того, в какой версии этот законопроект будет принят в палате представителей, и прежде всего от того, согласится ли Министерство финансов президента Трампа претворять эти санкции в жизнь. Но это совершенно новая угроза, которая либо заставит крупные энергетические фирмы Европы отказаться от проекта, на который они уже выделили капитал, либо увеличит расходы по страхованию в том случае, если Министерство финансов решит их оштрафовать.


«Некоторые участники проекта из ЕС могут отказаться от участия в нем из-за угрозы санкций, — говорит старший научный сотрудник Атлантического совета (The Atlantic Council) Ариэль Коэн (Ariel Cohen). — Это возможно даже в том случае, если США в данный момент решат не прибегать к такому варианту действий».


Негативная реакция на законопроект сената исходит не от Shell. Она исходит от немецких компаний Wintershall и Uniper, а также от их австрийского партнера OMV. Они — главные спонсоры балтийского трубопровода. Судя по восклицательным знакам в их заявлениях, эти компании недовольны американскими сенаторами.


Старший репортер издания Platts по вопросам нефти и газа Стюарт Эллиот (Stuart Elliott) отметил это недовольство в своей содержательной статье, размещенной во вторник в интернете. Он привел некоторые выдержки из этих заявлений.

«Мы не можем согласиться с угрозами санкций против европейских компаний, которые хотят расширения поставок энергоресурсов в Европу!»


«Европейские поставки энергоресурсов — это дело Европы, а не США!»


«Внешнеполитические интересы ни в коем случае нельзя увязывать с экономическими интересами! Еще есть время и возможности, чтобы не допустить этого!»

Кеннет Рапоза (Kenneth Rapoza)

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх