Президент России Владимир Путин, который сегодня проводит в Москве большую пресс-конференцию, ответил на вопрос корреспондента Znak.com Екатерины Винокуровой. Наша коллега поинтересовалась у главы государства, не стоит ли в первую очередь считать нацпредателями и врагами Родины руководителей госкопораций, которые сначала просят занять триллионы рублей, а потом покупают «айфоны», чиновников в окружении самого президента, которые живут во дворцах, в то время как старушки считают последние копейки на хлеб, политиков, призывающих Россию развязать войну, и силовиков, которые предпочитают не реагировать на это и вести дело о краже картин в отношении Алексея Навального, когда даже сам автор картин заверяет, что кражи не было.
Также Екатерина Винокурова поинтересовалась у главы государства, какая зарплата у главы «Роснефти» Игоря Сечина.
Владимир Путин начал с ответа на второй вопрос: «Верите, я честно не знаю. Я даже свою годовую зарплату... получаю и складываю на счет, даже не считаю. Что у Сечина не знаю. Но знаю, что сотрудники крупных компаний наших получают достаточно большие деньги. Мы должны, конечно, смотреть на их уровень зарплат. Даже не в сравнении со средним уровнем доходов в стране, хотя должны это иметь ввиду, но и смотреть, сколько их коллеги в таких же корпорациях в мире получают. Сечин сегодня работает, завтра, может быть, мы пригласим иностранного специалиста. Но для того, чтобы пригласить специалиста, я не хочу, чтобы это выглядело, как будто мы Сечина собираемся увольнять, он работает достаточно исправно и эффективно. Он эффективный менеджер оказался, но мы можем пригласить и иностранного специалиста. И мы не можем предложить ему зарплату другую. Это надо сопоставлять с тем, что в мире происходит. Популизм здесь не уместен, но, конечно, элементы социальной справедливости надо соблюдать. В чем они могут проявиться? В «золотых парашютах», это точно. Я согласен и с депутатами Госдумы, и с правительством — эти парашюты надо вычищать. Это и в других странах делается».
После этого руководитель страны ответил на первую часть вопроса: «Теперь по поводу чиновников из моего ближайшего окружения. В моем ближайшем окружении нет чиновников и, надеюсь, никогда не будет. Они все — коллеги, я ни с кем не сближаюсь и не собираюсь сближаться. Они выполняют определенную функцию государственную. Сближаться здесь в личном плане практически невозможно. Я это давно осознал, принял и стараюсь держаться на определенном расстоянии. Но работать доброжелательно и с полным пониманием той ответственности, которая стоит перед людьми. Можно, конечно, без конца трепать их, этих чиновников, но надо понимать, что от них зависит судьба миллионов и миллионов наших граждан, их социальное и экономическое самочувствие. Есть ли ощущение, что иногда кто-то перегибает палку? Наверное, есть. Это всегда происходит везде. Надо внимательно за этим следить. И если представители средств массовой информации будут обращать на это внимание, то это самый лучший способ бороться со всякими перегибами, в том числе и в отношениях с оппозицией. Некоторых из этих людей вы уже определили. Каждый имеет право на собственное мнение, каждый имеет право высказывать свою позицию, но, повторяю, в рамках закона, не раскачивая страну и не присваивая монополию на истину в последней инстанции».
В социальных сетях, прежде всего в «Твиттере», довольно живо отреагировали на вопрос Винокуровой. «О, Катя Винокурова жжот», — написал Алексей Навальный. «Возьмите Винокурову в ОНФ, она спокойно возглавит "За честные закупки"», — написала Кристина Потупчик. «Катя Винокурова, браво! Путин "тефлоновый", конечно, и не ответит, но такие вопросы, как у Собчак и Винокуровой, слышат миллионы, и это очень важно», — порадовался Рустем Агадамов. «Катя Винокурова крутая, очень хороший вопрос. Ответа не будет все равно, но хорошо, что такие вопросы звучат», — написал блогер Илья Варламов.