«С мая 2018 г. введено ручное нерыночное регулирование цен на моторные топлива, при этом продолжают предлагаться все новые механизмы ручного регулирования», – написал главный исполнительный директор «Роснефти» Игорь Сечин в письме премьеру Дмитрию Медведеву в конце марта этого года. Документ цитирует «Интерфакс», «Ведомости» также ознакомились с его копией.
«Роснефть» оценивает свои потери с мая 2018 г. более чем в 75 млрд руб. Они возникли из-за фиксации цен на топливо, а также из-за увеличения акцизов (на 50%), завершения налогового маневра (повышения НДПИ и снижения экспортной пошлины) и некорректной настройки компенсации за поставки на внутренний рынок. В случае продления соглашения нефтяников и правительства о фиксации цен компания будет терять по 30 млрд руб. в квартал, пишет Сечин.
По мнению Сечина, ручное управление отраслью создает риски для нее: нефтеперерабатывающие заводы получают убытки. В результате «нефтяная отрасль фактически субсидирует смежные отрасли экономики, в то время как бенефициарами замороженных цен являются все потребители, включая монополии и корпорации». «И это несмотря на то, что уровень фискальных изъятий в нефтяной отрасли достигает 85%», – пишет Сечин, ссылаясь на оценки Минэкономразвития.
Сечин пишет, что до нефтяных компаний были лишь «доведены принятые правительством решения, касающиеся регулирования на внутреннем рынке моторных топлив». Меры были объявлены без обсуждения с нефтяными компаниями и с нефтепереработчиками, а именно на них «переложены потери от сдерживания цен на моторные топлива, отмечает он.
Сейчас внутренний рынок топлива сбалансирован и дает возможность перейти к рыночным механизмам регулирования, указывает Сечин. Он предлагает с мая обязать недропользователей перерабатывать нефть на российских НПЗ и поставлять на внутренний рынок не менее 17,5% добываемой в России нефти. А также ввести плавающий акциз, который меняется в зависимости от цен на нефть, переложить его уплату с НПЗ на АЗС (за это выступал в прошлую пятницу гендиректор «Газпром нефти» Александр Дюков). Правительство одобрило эту меру еще в сентябре, но профильные ведомства заявляли о сложности ее администрирования, утверждает Сечин.
Медведев поручил первому вице-премьеру Антону Силуанову и вице-премьеру Дмитрию Козаку «подготовить позицию к совещанию», которое состоялось 4 апреля. Но решений на нем так и не было принято.
Представители заместителей Медведева и «Роснефти» не ответили на вопросы «Ведомостей».https://www.vedomosti.ru/business/articles/2019/04/08/798548...