После недавних угроз Эрдогана «американским союзникам» — курдам, США решили приструнить строптивого президента, несогласного с будущим разделом собственной страны. Независимый Курдистан значится в планах США ещё с начала 2000-х годов. Для его создания уже обособлены три курдских района в Ираке, а на очереди – три курдских кантона на севере Сирии.
Однако стоило только Тель-Абъяду заявить об автономии на сирийско-турецкой границе, как лидер Турции пригрозил Рабочей партии Курдистана возобновить войну, которую Анкара была вынуждена под давлением США прекратить, вступив в конце августа в коалицию против ИГ. Теперь наступил момент вновь купировать угрозу. И Вашингтон предпринял тонкую психологическую атаку, обвинив провинциальные власти Турции в контрабанде краденой нефти ИГ из Ирака и Сирии.Виновата, правда, в этом не только Турция, но также Иракский Курдистан, через который проходит «самый очевидный маршрут поставок». А стоит за преступной схемой «не официальное турецкое правительство», а «кто-то с турецкой стороны», именно, «коррумпированные элементы» из армейских чинов и региональных властей юго-западных провинций. Однако когда такое смелое заявление делает старший следователь Сената США из международного комитета, очевидным становится расчёт на широкий резонанс, а также то, что следует читать между строк. Ведь если правительство в Анкаре, действительно, «бессильно перед коррупцией местных властей», то не стоит ли этому правительству заняться проблемой на собственной территории, а не направлять войска против курдов на север Ирака и Сирии?
Парадокс обвинений в адрес Анкары состоит в том, что последовали они слишком поздно, когда ИГ лишилась в Ираке большинства захваченных месторождений, за исключением тех, что провинции Салах-эд-Дин, а в Сирии трансфер нефти блокирован российскими ВКС. Кроме того, в нефтяном бизнесе ИГ в Ираке участвуют Саудовская Аравия и Катар, а все транзакции за нефть они проводят через банки в самих США. Краденую нефть из Ирака и Сирии у Турции приобретает также Израиль. Поэтому такое одностороннее обвинение Турции, пусть и в мягкой форме, призвано оказать давление на Анкару в столь чувствительном вопросе, как курдский. Эта история показывает особый цинизм США в отношениях с ИГ. Они молчали, когда нефтяные доходы ИГ достигали $1 млн. в день. Когда же трафик сократился в разы, ищут виноватых там, где рискуют утратить инициативу.