Цена нефти марки Brent сегодня опустилась ниже 80 долларов за баррель. И если раньше корень зла виделся в решении саудитов продолжать нефтедобычу в прежних объемах, то теперь The Wall Street Journal сообщил, будто добыча саудовцами упала в октябре на 100 тысяч баррелей в день. Специально для Bigness. Ru ситуацию оценил руководитель аналитического управления Фонд национальной энергетической безопасности Александр Пасечник.
- Если Саудовская Аравия сокращает нефтедобычу, выходит, ей становится невыгодно продавать нефть по заниженной цене? Или там есть проблемы со сбытом?
Это ни о чем не говорит, это незначительная корректировка в масштабах их объемов добычи, и это все погрешность, не более чем. Нельзя говорить, что это какие-то перемены. Мы смотрим на ценники. Пока перелома, удорожания нефти не видим, ощущаем, что дно близко, и что на заседании ОПЕК будет решение насчет Киева: сокращение квот, и, скорее всего, в какой-то степени мы получим коррекцию вверх.
- Eсли добыча сократилась, почему нефть продолжает падать в цене?
Саудиты - это всего лишь один из игроков на рынке. Да, они крупный игрок, но это не значит, что они определяют сейчас всю стратегию. Опять-таки, это нельзя считать серьезным сокращением, это в масштабах коррекции, не более чем. Есть масса погрешностей. И, опять же, физические объем нефти ничего не определяют в условиях, когда спекулятивные объемы на порядок больше, то есть, объемы бумажных контрактов. Поэтому это тоже фактор в пользу того, что сейчас на рынке нефти нельзя исходить из базовых, фундаментальных характеристик, надо обязательно учитывать и политическую составляющую, геополитическую, военную, и, в том числе, в значительной части спекулятивный капитал, который сейчас у нефти появился, когда она была на высоких уровнях.