Правительство РФ считает невозможным введение государственного регулирования цен на бензин и солярку, опасаясь дефицита топлива и закрытия целых сетей АЗС. Об этом в эфире российского государственного телевидения 3 ноября заявил вице-премьер Дмитрий Козак.
«Что касается госрегулирования, то мы уже это проходили, - сказал чиновник в интервью программе «Вести в субботу» телеканала «Россия-1».
- И очередь за бензином, и так далее. Поэтому здесь невозможно скорее».Козак уверен, что у правительства России есть альтернативные «инструменты» и госрегулирование цен на топливо. При этом он отметил, что «если мы будем очень жестко и быстро наводить порядок, мы можем привести к коллапсу».
На самом деле государственное регулирование цен на моторное топливо успешно применяется в соседних странах и не приводит к описанным российским вице-премьером последствиям. Например - в Китае, где правительство объявило о снижении цен на бензин и дизтопливо.
Китайское государственное агентство «Синьхуа» распространило 3 ноября сообщение Госкомитета по делам развития и реформ КНР о принятом решении снизить розничные цены на бензин и дизельное топливо. Власти Китая объяснили свои действия рыночной конъюнктурой. В 2018 году они неоднократно снижали и повышали цены.
«Снижение является самым крупным с декабря 2014 года, - проинформировало китайское агентство. - Учитывая изменения нефтяных цен на международном рынке, розничные цены на бензин и дизельное топливо будут сокращаться на 375 юаней /около 54 долл. США/ и 365 юаней за тонну соответственно».
В соседней Белоруссии цены на автотопливо также регулирует государство. С начала года госконцерн «Белнефтехим» около 20 раз повышал цены на бензин и солярку. При этом оба белорусских НПЗ работают на российской нефти, а цены на АЗС ниже, чем во многих регионах России.
Среди мировых экспортёров нефти Россия входит в пятёрку лидеров, соперничая с Саудовской Аравией. При этом цены на бензин в российских сетях АЗС – одни из самых высоких среди нефтедобывающих стран.