«Но мы продолжаем работать самостоятельно и подрядчики тоже», – отметил он.
«Разница в издержках в $2-3 на баррель в случае работы без западного партнера. Сроки не меняются», – пояснил глава «Газпром нефти».Совместное предприятие «Газпром нефти» и Shell – ЗАО «Ханты-Мансийский нефтегазовый союз» было создано в 2013 году. Компания занимается новыми проектами по разведке и разработке запасов сланцевой нефти на территории ХМАО. В 2014 году предприятие получило право на геологическое изучение участков Юильский-4, Юильский-5 и Южно-Лунгорский-1 в ХМАО
«Имеются определенные последствия санкций как на текущую, так и на планируемую деятельность Shell в России, включая работу на Баженовской свите. В настоящее время мы ведем диалог с соответствующими государственными органами и нашими партнерами относительно степени влияния этих санкций», - заявил РБК представитель Shell.
Ранее руководитель дирекции по геологоразведочным работам и развитию ресурсной базы «Газпром нефти» Алексей Вашкевич заявлял, что в перспективе СП сможет добывать в Ханты-Мансийском автономном округе (ХМАО) до 5 млн т сланцевой нефти в год.
У двух этих компаний уже есть другое совместное предприятие – «Салым Петролеум Девелопмент» (Salym Petroleum Development, SPD), с 2003 года оно ведет освоение Салымской группы нефтяных месторождений в ХМАО.
В рамках SPD Shell изучает возможность продолжения работы по сланцевым проектам (на Баженовской свите) и согласовывает это с регуляторами.
12 сентября США и Евросоюз запретили американским и европейским фирмам поставлять в Россию оборудование и технологии, а также предоставлять услуги, если они будут использоваться в арктических, глубоководных или сланцевых проектах. В частности, больше нельзя оказывать буровые, геофизические, геологические, логистические и управленческие услуги. На выполнение этих требований у американцев было две недели – до 26 сентября.
Из-за санкционных ограничений американская Exxon Mobil заявила, что сворачивает почти всю деятельность в России, и вышла из девяти совместных проектов с «Роснефтью».
Представитель Exxon Алан Джефферс ранее заявлял РБК, что компания выполнила требование властей США по сворачиванию деятельности в России и к 26 сентября вышла из большинства совместных проектов с «Роснефтью». В соответствии со стратегическим соглашением, у ExxonMobil и «Роснефти» было 10 совместных проектов, включая геологоразведку и освоение российского шельфа в Черном море и в Арктике, а также проекты в Западной Сибири.
Сворачивание работ по девяти из 10 проектов завершилось к 26 сентября, подчеркнул он. Исключение составила только разведочная скважина «Университетская-1» в Карском море, бурение которой было в продвинутой стадии, поэтому Минфин США предоставил компании отсрочку для безопасного сворачивания работ. Как раз накануне Exxon и «Роснефть» закончили бурение, предварительная оценка ресурсной базы месторождения, которое назвали «Победа», составила 38 млрд куб. м газа и более 100 млн т нефти.