Слышал, что Россия запланировала со следующего года перейти на стандарт топлива Евро-5. Сейчас отношения с Европой ухудшились. Стоит ли в нынешних условиях внедрять европейские стандарты?
Ответ эксперта
Отвечает эксперт аналитического интернет-портала «Нефть, газ и фондовый рынок» Денис Захаров:
— В использовании качественного бензина и дизельного топлива в первую очередь заинтересованы российские потребители. Значительная часть автомобилей в России уже соответствует европейским нормам, а значит, им нужно подходящее топливо.
В бензине Евро-5 по сравнению с Евро-4 пятикратно снижено содержание сернистых соединений — это одна из причин кислотных дождей. Запрещено применение монометиланилина — ядовитого вещества второго класса опасности. Чтобы обозначить всю серьёзность воздействия этого компонента, скажу, что первый класс в основном представлен боевыми отравляющими веществами. Исключить присутствие ядовитых соединений в топливе и снизить токсичность выхлопных газов — вот главные цели перехода на Евро-5.
К тому же, несмотря на политические разногласия, Россия продолжает оставаться крупным поставщиком нефтепродуктов на западный рынок. Топливо Евро-5 — качественный продукт с высокой добавленной стоимостью, тогда как всё остальное по европейским меркам — полуфабрикаты, не годящиеся для реализации конечным потребителям. Переход на Евро-5 позволит с большей выгодой продавать российские нефтепродукты за рубежом.