По мнению некоторых экспертов, в ближайшие пять лет нефть снова подорожает до $100 за баррель
Как показывает современная практика, экономика России способна бурно развиваться только в условиях благоприятной конъюнктуры сырьевых рынков. И в первую очередь, нефтегазового.
Развитие сланцевой энергетики, глобальный кризис и связанное с этим снижение мирового потребления нефти заставили экспертов усомниться в том, что рынок черного золота достигнет прежних высоких значений в обозримой перспективе.
На этом фоне, прогнозы мировых цен на черное золото, а с ними и развития российской экономики оказались существенно сниженными.Впрочем, нельзя исключать, что такой пессимизм преждевременен. Далеко не все эксперты убеждены в том, что нефть никогда больше не будет дорогой. Как сообщает http://www.bloomberg.com/news/articles/2015-07-20/oil-guru-w... Bloomberg, основатель консалтинговой компании PIRA Energy Group Гэри Росс, заявил о том, что уже к 2020 году снова может стоить $100 за баррель.
Причина подобных выводов заключается в неустойчивости текущих нефтяных цен. "Сложно не увидеть, что в ближайшие пять лет нефть снова подорожает до $100 за баррель", — считает Росс. В отличии от других экспертов, он полагает, что нефтяные рынки совсем не так сильно затоварены, как кажется, а избыток предложения невысок. Это объясняется тем, что Саудовская Аравия добывает максимальные объемы нефти, не буря при этом новых скважин.
Росс объясняет так же и то, почему не состоятельны прогнозы экспертов, прогнозирующих крах нефтяного рынка и долговременности понижательного тренда. По его мнению, они не учитывают того факта, что цена $50 за баррель влияет на производителей, вынуждая их сокращать расходы. Свою роль играет здесь, как возможность дальнейших перебоев с поставками из стран ОПЕК, так и рост потребления дешевого сырья.
Надо признать, что подобные доводы разделяет не так много экспертов. Это объясняется в том числе и тем, что в последнее время в мире бурно развиваются технологии накопления электрической энергии. Благодаря этому, нельзя исключать, что уже достаточно скоро могут быть созданы мощные аккумуляторы, позволяющие быстро и в большом количестве накапливать электрическую энергию. С их появлением, целесообразность двигателей внутреннего сгорания и других тепловых машин устремится к нулю. Не исключено, что трендом в данной области окажутся не аккумуляторы, а мощные конденсаторы, что не меняет общего смысла. Как показывает практика, подобные изменения долго назревают, но при этом происходят достаточно быстро. Так, в сравнительно короткие сроки бензиновые автомобили вытеснили гужевой транспорт, до того считавшийся исключительно безальтернативным.
Все это может означать, что пиковое потребление нефти не вернется больше никогда, как не вернется больше эпоха карет и паровозов. Со всеми вытекающими последствиями, как для мировой экономики, так и для российской.