Эд Херс, управляющий директор Hillhouse Resources, профессор энергетической экономики Университета Хьюстона, председатель национальной энергетической конференции в Йельском Унивеситете |
Цены на нефть падают вторую неделю, возвращаясь к уровню середины апреля 2015 года
Эд Херс, управляющий директор Hillhouse Resources, профессор энергетической экономики Университета Хьюстона:
Покупка нефти, которая поддерживала рост цен, была связана с финансовыми игроками на рынке нефти (хедж-фонды, пенсионные фонды и т.
д.), которые покупали нефть в качестве финансового актива. Они могли покупать по низким ценам, уже заключив контракт на продажу нефти в следующем году по более высоким ценам, предлагаемым на Нью-Йоркской товарной бирже.Как только эта арбитражная возможность исчезла, покупатели ушли, а новые поставки нефти продолжили поступать на рынок. Добыча на трех крупнейших месторождениях сланцевой нефти в США падает. Я даже несколько удивлен, что она не падает быстрее. Нефтяные компании должны приостановить добычу нефти и сами подождать, пока цены поднимутся, вместо того, чтобы продавать по низким ценам игрокам финансового рынка и позволять им обогащаться на разнице цен между текущей продажей нефти и фьючерсами.
Самая низкая средняя стоимость добычи одного барреля нефти на сланцевых месторождениях год назад до падения цен составляла около $51. Многие эксперты отрасли говорят, что затраты на добычу нефти упали на 20% - таким образом, получается, что самая низкая средняя себестоимость добычи составляет теперь $40 за баррель. Конечно, это означает, что 50% производителей нефти все еще теряют деньги. Объем добычи сланцевой нефти падает, и я ожидаю, что темы падения добычи будут значительно расти в течение оставшихся месяцев 2015 года.
Кажется, что какое-то соглашение будет достигнуто с Ираном, которое приведет к тому, что некоторые (или все) санкции будут отменены. Если так и будет, то изменения в цене на нефть будут зависеть от того, как быстро Иран начнет поставлять свою нефть на мировой рынок, а также от того, согласятся ли другие члены ОПЕК сократить свои поставки, чтобы удовлетворить потребности Ирана.