На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

"Сланцевая революция" создает проблемы для жизни людей в Северной Дакоте

СМИ: "Сланцевая революция" создает беспрецедентную нагрузку на шоссе, железные дороги и жизнь людей в Северной Дакоте

 

«Нефть России», 07.04.14, Москва, 10:57    Американская энергетическая революция создает беспрецедентную нагрузку на шоссе, железные дороги и жизнь людей в Северной Дакоте, штате, который оказался в центре нефтяного бума, пишет Financial Times.



Экономика Северной Дакоты растёт быстрее, чем в любом другом штате, а работники, которые стекаются на здешние месторождения, превращают когда-то сонные сельскохозяйственные районы в центры беспорядочного развития. Но ресурсная лихорадка сделала стоимость аренды жилья одной из самых высоких в США, а дороги штата разрушаются под тяжестью грузовиков. Есть также опасения по поводу безопасности транспортировки нефти по железной дороге после взрыва поезда с нефтью.

- Нам нельзя отставать, и это большая каждодневная проблема, потому что нефтегазовая отрасль в Баккене развивается очень быстро, - говорит губернатор Северной Дакоты, республиканец Джек Далримпл.

Бурный рост добычи энергоносителей насыщает энергетический голод американской промышленности и даёт США новое геополитическое оружие. Северная Дакота производит около 1 млн баррелей нефти в сутки, и на её долю приходится почти треть от роста объёма добычи энергоресурсов в США с 2009 года. Экономика штата выросла на 13,4% в 2012 году (полной статистики за 2013-й ещё нет).

Но на западе штата дороги строились для сельскохозяйственных перевозок и теперь многие из них разрушились или покрылись выбоинами под тяжестью грузовиков, перевозящих песок, воду и реагенты для проведения гидроразрывов.

В первые дни сланцевой революции, начавшейся в 2009 году, приток людей и уменьшение предложения на рынке жилья вынуждали нефтяников жить в туристских прицепах или временных строениях барачного типа. Но сейчас работники, которые приехали на месторождения одни, теперь думают о том, чтобы перевезти в Северную Дакоту семьи, сказал губернатор:

- Это, в свою очередь, еще увеличивает нагрузку на инфраструктуру, так как мы должны обеспечить водоснабжение, канализацию и другие услуги.

В городе Уиллистон, где селятся нефтяники, арендная плата за жилье до сих пор одна из самых высоких в США. По данным сайта Apartment Guide, дешёвая двухкомнатная квартира стоит более $2000 в месяц.

Статистические данные показывают, что американская энергетическая революция в прошлом году спровоцировала рост населения и доходов в регионах, богатых нефтью, к западу от реки Миссисипи. Бюро переписей США на прошлой неделе назвало энергетический бум главной движущей силой быстрого роста населения в ряде городов и округов Великих равнин в 2012 и 2013 годах. Бюро экономического анализа зафиксировало рост личных доходов в штатах, находящихся в эпицентре энергетического бума, прежде всего - в Северной Дакоте, темпами, опережающими всю остальную страну.

В последнем бюджете законодатели штата выделили более $15 млн на инвестиции в строительство доступного жилья и предоставили налоговые льготы на сумму $20 млн фонду, который предлагает застройщикам кредитование под низкие проценты.

По словам губернатора, он ничего не может сделать с "лихорадочным темпом жизни" в таких городах как Уиллистон, Дикинсон и Уотфорд, которые входят в число наиболее стремительно развивающихся муниципальных образований в США.

- Напряженность возникает просто из-за темпов роста. Для многих людей, которые всю жизнь прожили в западной части Северной Дакоты, которая была очень спокойным местом, это нежелательные перемены, - говорит Джек Далримпл.

Налоговые поступления от сланцевой нефти улучшили финансовое положение штата и дали ему возможность исправить недостатки. Его бюджетные средства выросли с $2,7 млрд в двухлетнем бюджете, начавшемся в 2007 году, до прогнозируемых $5,6 млрд в бюджете, начатом в прошлом году.

- Когда я общаюсь с губернаторами других штатов, они в основном говорят об ужасных бюджетных проблемах, с которыми им приходится иметь дело, - сказал Далримпл. - Мы же полностью финансируем свои бюджетные потребности. В то же время, мы заботимся об инвестициях, которые необходимо делать для того, чтобы энергетический бум продолжался.

Законодатели штата выделили $2,3 млрд из нынешнего двухгодичного бюджета на ремонт дорог. Но губернатор хочет большей помощи от нефтяной отрасли.

- Мы пытаемся понять, как они могут помочь нам с улучшением состояния дорог, особенно дорог местного значения, где на долю нефтяников приходится 95% транспортной нагрузки, - сказал он.

По мнению Далримпла, президент США Барак Обама должен разрешить строительство нефтепровода Keystone XL, соединяющего Канаду и США. Он отметил, что Северная Дакота может построить подсоединенный к нему трубопровод. Нефть из штата в настоящее время перевозится на большие расстояния по железной дороге, но это дороже и не так безопасно. Свидетельством этого стал взрыв поезда с нефтью, который превратился в огромный огненный шар рядом с Каселтоном, родным городом губернатора.

- Причиной аварии в действительности был сход с рельсов поезда, перевозившего соевые бобы, а поезд с нефтью врезался в него, - успокаивает губернатор.

http://www.oilru.com/news/405101/

Источник: Нефтетранспортная территория

Картина дня

наверх