На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

США обрушат цены на нефть своим новым рекордом

Как заявляют в Международном энергетическом агентстве, Штаты уже к 2018 году побьют свой же рекорд суточной добычи нефти, обрушив стоимость важнейшего для российской экономики ресурса.

Подходит к концу май, а значит, становится всё ближе судьбоносная для ОПЕК встреча по пролонгации соглашения о сокращении нефтяной добычи.

Но в то время, как одни страны производство сокращают, другие — прежде всего США — его грозятся нарастить. Да ещё и до новых исторических рекордов.

В минувшие выходные американские СМИ заявили, что местная сланцевая нефть стала более экономной и теперь остаётся рентабельной даже при ранее "убийственных" $50 за баррель. По мнению аналитиков из Международного энергетического агентства (МЭА), это скажется на глобальном росте производства нефти.

Если стоимость чёрного золота не будет падать ниже $50, уже к 2018 году, согласно свежему отчёту МЭА (есть у Лайфа), США будут добывать порядка 10 млн барр/сут. Таким образом будет превзойдён их же собственный рекорд 1970 года. Он составлял 9,6 млн барр/сут. Рост колоссальный: ещё в 2016-м этот показатель был ниже 9 млн барр/сут, в 2017-м, по версии МЭА, он достигнет 9,3 млн барр/сут.

К такому исходу, как и предполагал Лайф, привело заключённое в декабре прошлого года соглашение о сокращении добычи ОПЕК. С момента заключения нефтяного пакта в декабре прошлого года Америка смогла влить на рынок дополнительные 0,4 млн баррелей нефти в сутки, увеличив добычу с 8,8 в декабре 2016-го до 9,2 млн барр/сут на начало мая этого года. В мае количество буровых установок, по данным Baker Hughes, достигло двухлетнего максимума.

Рост предложения нефти на рынке ожидаемо затормозит рост цен в ближайшие пару лет. Стоимость бочки марки Brent в 2017 году не поднимется выше $53, а в 2018-м едва перешагнёт отметку в $57 за баррель, — считают в агентстве.

Минувшее с момента заключения соглашения о сокращении добычи время показало: даже при общем сокращении добычи по миру весь позитив начисто перебивается данными из США. Напомним, ещё накануне заключения соглашения о сокращении добычи странами ОПЕК и Россией многие аналитические агентства считали, что после этого цены в перспективе могут закрепиться на уровне $60 за бочку.

Но теперь ситуация изменилась. Если ещё в январе 2017 года МЭА фиксировало долгожданное превышение спроса над предложением, то теперь в своём майском документе предсказывает возвращение доминирования уже предложения над спросом к 2019 году на 0,3 млн баррелей в сутки. При росте предложения на 1,9 млн барр/сут спрос в 2019 году вырастет всего на 1,6 млн барр/сут. При этом в нефтяных хранилищах всё ещё будет оставаться "лишняя" нефть — примерно 0,2 млн баррелей в 2017-м и уже 0,5 млн баррелей в 2018 году. Несложно догадаться, что обычно такое накопление нефтяных запасов в хранилищах приводит к падению цен на нефть.

Новое соглашение ОПЕК едва ли сможет повлиять на ситуацию — оно лишь закрепит тенденцию на увеличение американской доли рынка в силу сокращения доли конкурентов США. Впрочем, это ещё не значит, что соглашение заключать не стоит, считает ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности, преподаватель Финансового университета при Правительстве РФ Игорь Юшков.

Нефтяной пакт — как чемодан без ручки: вроде и толку от него нет, но всё же это лучше, чем его бросить. Если от него откажутся, это приведёт к стремительному падению стоимости барреля, — поясняет он.

Вряд ли подписанты соглашения будут брать на себя дополнительные обязательства — максимум они обязуются сократить суточную добычу. По мнению Юшкова, на те же 1,2 млн баррелей, как это было в декабре прошлого года. Но если предложение, как показала практика, регулировать не получается, вся надежда — на рост спроса со стороны покупателей, резюмирует он.

К росту цены может подтолкнуть также естественное сокращение инвестиций в шельфовые месторождения, которое происходило в 2014–2016 годах. Эффект, как правило, приходит через три-четыре года, — отметил эксперт.

Автор:

Картина дня

наверх