Белый дом по-прежнему считает газопровод «Северный поток-2» угрозой энергобезопасности Украины и Евросоюза. Об этом заявила на конференции в Атлантическом совете США зампомощника Госсекретаря по делам Европы и Евразии Бриджет Бринк.
В частности, представителю американского внешнеполитического ведомства кажется неправильным, что на одном маршруте будет сосредоточено около 80% газового экспорта РФ в Европу.
При этом, кстати, дипломат отметила, что Украине следует снизить зависимость от российского «голубого топлива».Не очень понятно, что именно имела в виду госпожа Бринк, и о какой зависимости Украины от российского газа она говорила. Видимо, американский дипломат не в курсе, что Киев в последний год вообще не закупает газ непосредственно у России, а берет его дороже на 20 долларов за кубометр у европейских перекупщиков.
Если же госпожа Бринк имела в виду под «зависимостью» прокачку российского газа по украинской ГТС в Европу, то как раз «Северный поток-2» лучше всего способен избавить Украину от этой проблемы. И тогда становится неясным, чем новый газопровод так не угодил Госдепу.
Возвращаясь к серьезному тону, заметим, что уже в апреле «Газпром» объявит о партнерстве с европейскими компаниями по проекту. Об этом рассказал агентству Bloomberg зампред правления концерна Александр Медведев, не уточнив, однако, какова будет финансовая модель партнерства.
А между тем Еврокомиссия, которая была и остается противником «Северного потока-2», отказалась от дальнейших попыток остановить строительство. ЕК разослала заинтересованным странам письмо, в котором пояснила, что хотя в политическом аспекте проект ей не нравится, юридических и правовых оснований для его запрета у Еврокомиссии нет.
Теперь ЕК хочет, чтобы консенсус по Nord Strеam 2 был достигнут большинством стран Евросоюза, и действия комиссии в отношении газопровода стали таким образом более осмысленными.
также по теме - ЕВРОКОМИССИЯ ДАЛА «ЗЕЛЕНЫЙ СВЕТ» ПРОЕКТУ «СЕВЕРНЫЙ ПОТОК-2»?!
В случае одобрения, Еврокомиссия сможет выступить посредником при заключении сделки с Россией. Это будет необходимо сделать для определения правового статуса «Северного потока-2» и приведения проекта в полное соответствие с законодательством ЕС.