На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

После «Северного потока - 2»: Меркель рассказала, что Украина может сделать со своей газовой трубой

Украина должна играть роль в газовом транзите в Европу даже после запуска «Северного потока-2», сказала в субботу канцлер Германии Ангела Меркель в ходе совместного заявления для прессы с президентом России Владимиром Путиным перед началом переговоров

Об этом пишет «Интерфакс-Украина».

«В контексте Украины мы поговорим и о транзите газа. Я считаю, что даже после запуска "Северного потока 2" Украина должна продолжить играть свою роль в газовом транзите в Европу. Я очень довольна, что нам удалось начать переговорный процесс по этой тематике вместе с Европейским союзом», — сказала она.

Со своей стороны президент РФ Владимир Путин заявил: «Хочу еще раз подчеркнуть: "Северный поток 2" — это исключительно экономический проект, он не закрывает возможности продолжения транзитных поставок российского газа через территорию Украины".

«Я знаю по этому поводу позицию федерального канцлера, которая постоянно эту тему поднимает. Хочу отметить, что главное — чтобы этот транзит украинский, он традиционный для нас, соответствовал экономическим требованиям, был экономическим во всех смыслах этого слова», — заключил Путин.

Напомним, полные комплекты разрешений на строительство газопровода уже получены в России, Германии, Финляндии и Швеции. Идет процесс получения разрешения в Дании.

Против реализации проекта выступает ряд стран, в частности, Украина, которая опасается потерять доходы от транзита российского газа, и США, имеющие амбициозные планы по экспорту в Европу своего сжиженного природного газа.

«Газпром» неоднократно сообщал о готовности сохранить транзит газа через Украину после 2019 года, если Киев докажет экономическую целесообразность контракта. Возможные объемы глава «Газпрома» оценивал в 10-15 миллиардов кубометров в год.

Картина дня

наверх