Обвальное падение цен на нефть продолжается. Сегодня котировки "черного золота" обновили новые многолетние минимумы. Вопрос только в том, до каких пор будут падать цены.
На этот раз якобы драйвером падения стала информация о том, что со дня на день с Ирана снимут санкции и страна наконец-то начнет продавать свою нефть всем подряд без исключения.
Иран намерен занять свою долю на рынке, поставляя не менее 2 млн баррелей в сутки, невзирая на снижение цен, заявили чиновники из Министерства нефтяной промышленности Ирана.
Складывается впечатление, что известно об этом стало только сейчас, а не полгода назад, хотя на самом деле падение нефтяных цен иранским фактором различные СМИ объясняют чуть ли не каждую неделю. То министр нефти Ирана что-то скажет, то какое-то агентство выпустит какой-то якобы инсайд и так далее.
В реальности рынок практически сразу учитывает в цене столь значимые факторы, так что вряд ли кому-то из трейдеров интересно то, что было сказано тем или иным представителем иранских властей.
Сейчас на рынке нефти разыгрывается колоссальная геополитическая игра. Стоит отметить, что независимо от роста или сокращения добычи в тех или иных уголках земного шара, нефть в течение нескольких лет стабильно торговалась чуть выше $100 за баррель. Ничто этому не мешало.
Но весь фокус в том, что за это время страны-экспортеры нефти привыкли к сверхдоходам, а значит, и к сверхрасходам. Однако человеческая сущность такова, что при резком изменении уровня доходов в меньшую сторону пропорционально сократить расходы не получится, тем более если это касается стран, где многие статьи расходов планируются на годы вперед.
В итоге все нефтяные страны оказались в ситуации, когда нужно срочно делать то, что сделать быстро нельзя. Пока страна, в том числе и наша, буквально купалась в деньгах, нужно было инвестировать в развитие, в то, что будет приносить стабильный денежный доход независимо от цен на нефть, но деньги пошли не туда, а сейчас, когда потребность в этих доходах ощущается достаточно остро, ничего не остается, как сокращать расходы и повышать налоги, поскольку это единственный возможный метод быстрой мобилизации денежных средств.
Как известно, контроль за финансовым рынком, на котором в том числе торгуются и фьючерсы на нефть, держат США и их банки. В их действиях прослеживается очень тонкий расчет, и повышение ставки со стороны ФРС здесь вовсе не случайно.
После несколько лет дешевых денег и высоких цен на активы следует обвал цен на сырье и повышение ставки, что приводит к росту доллара, девальвации большинства мировых валют и резкому сокращению доходов многих стран.
Теперь, когда стоимость активов в мире стремительно снижается, а отдельные страны вынуждены приватизировать свои ключевые активы, США со своим крепким долларом могут буквально за копейки получать контроль над этими активами.