В Германии с большим успехом проходят испытания нового типа термоядерного реактора Wendelstein 7-X. Он является самым большим в мире термоядерным реактором такого типа типа. В реакторе происходят процессы, схожие с теми, что протекают внутри звезд. Похожие процессы идут и в США. Так американская компания LockheedMartin объявила, что ее специалисты разработали термоядерный реактор.
Первый опытный образец будет сооружен в течение года, а через 10 лет компания планирует изготавливать реакторы мощностью в 100 мегаватт в промышленных масштабах.На практике это означает получение электроэнергии в реакторах нового типа не просто дешевой, а в нынешней системе отсчета практически бесплатной. В связи с этим мировая промышленность в развитых странах уже готовится к переходу на новые виды энергии. А уголь, нефть и газ уходят в прошлое. Это вопрос не отдаленного, а самого ближайшего будущего. Мир меняется и это изменение проходит по категории научно-технической революции. Получение в избытке дешевой электроэнергии более масштабное событие, чем изобретение парового двигателя. Это действительно следующая ступень развития цивилизации.
Тем временем в России продолжают активно строить военные базы в Арктике и разворачивать стратегическую группировку войск «Север». Цель этого масштабного проекта - защитить от возможных посягательств арктические месторождения нефти и газа, которые Россия считает своими. Парадокс ситуации в том, что разработка этих месторождений без западных технологий и западных кредитов для России недоступна. А санкции, над которыми смеялись искандеры, оставили РФ без денег и технологической поддержки. Но даже в случае отмены санкций себестоимость добычи в условиях Арктики будет выше, чем сегодняшняя цена на рынке.
Западная цивилизация совершает технологический скачек и энергетическую революцию Эра углеводородов заканчивается, завтрашний день это время дешевой электроэнергии. А Россия упрямо тратит остатки ресурсов для разработки месторождений нефти и газа. Два мира. Разные этапы развития цивилизации. Кремневый топор против огнестрельного оружия. Бусы и зеркальца в качестве валюты специально для дикарей. Это все что нам нужно знать при выборе внешнеполитического вектора.
ПРОЩАЙ БЕНЗИН, НА ИСПАНСКОМ АККУМУЛЯТОРЕ МОЖНО БУДЕТ ЛЕГКО ПРОЕХАТЬ 1000 КИЛОМЕТРОВ
Испанские инженеры разработали аккумуляторную батарею нового поколения. Она дешевле аналогов на 77% и позволяет заряжать электромобиль всего за 8 минут и проехать до 1000 км.
Испанские инженеры разработали аккумуляторную батарею нового поколения. Она дешевле аналогов на 77% и позволяет заряжать электромобиль всего за 8 минут и проехать до 1000 км. Графеновые батареи уже взяли на тестирование две из 4-х немецких автомобильных компаний.
Электромобиль, конечно, очень привлекательный вид транспорта. Транспортное средство, которое не загрязняет окружающую среду, создает меньше шума, и ездит на дешевом топливе, это, конечно, очень интересно. Хотя они и не достигают мощности и скорости транспортных средств на ископаемом топливе, но все же они удовлетворяют основные транспортные потребности большинства людей.
Тем не мене современные электромобили имеют 2 основных недостатка: очень долгое время зарядки и короткое время автономной работы. И хотя литий-ионные аккумуляторы, которыми укомплектованы текущие электромобили, постоянно улучшаются, для полной их зарядки требуется несколько часов, а автономия в перемещении едва достигает 300 километров.
Эти ограничения сможет убрать новый графен-полимерный аккумулятор разработанный испанской компанией Graphenanoсовместно с исследователями из университета Кордобы.
Компания Graphenano (graphenano.com) является ведущим в мире производителем графена в промышленных масштабах, так что они знают, что делают. И правда в том, что графенный аккумулятор может сделать очередную революцию в автомобильной промышленности и телефонии. Он весит половину литий-ионного аккумулятора, он стоит на 77% меньше, заряжается за восемь минут, и предлагает автономность езды до 1000 километров.
4 главных преимущества графена
Графен — это чудо-материал, который выявили лишь в 2004 году в листе углерода толщиной в один атом. Это в миллион раз тоньше, чем лист бумаги.
Графен является чрезвычайно легким: лист одного квадратного метра весит всего 0,77 грамма. Он прозрачный, гибкий, водонепроницаемый, не загрязняет окружающую среду, и в 200 раз прочнее стали. Кроме того, он сверхпроводимый: его проводимость в 100 раз быстрее, чем у современных кремниевых чипов.
Графен проводит тепло, вырабатывает электроэнергию и меняет свои свойства в сочетании с другими материалами. Он настолько совершенен, что даже атомы гелия, мельчайшие в мире, в нем могут пересекаться. И еще его очень легко восстановить после повреждений.
Как это не странно, графен недорогой в производстве, и очень распространен в природе. Все страны имеют его в изобилии.
Компания Graphenano начнет производство графеновых батарей для электромобилей в первой половине 2015 года для двух из четырех крупных немецких автомобильных брендов, которые будут тестировать их на своих автомобилях.
Из-за своей плотности, графеновые батареи слишком велики для использования на мобильных устройствах, но Graphenano работает над тем, чтобы уменьшить их размер. Если это им удастся, то смартфон можно будет заряжать всего за 5 секунд.