Прошедший год оказался весьма продуктивным для участников газового сегмента отечественного рынка нефтепродуктов
Отметим, что рынок сжиженного газа имеет весьма привлекательные перспективы. Он уже показал существенный рост объемов реализации и потребления. Объясняется все довольно просто. Как говорится, «рыба ищет, где глубже, а человек – где лучше». Именно это крылатое выражение наиболее ёмко характеризует ситуацию – потребитель всегда ищет личную выгоду, пытаясь экономить, в том числе и на топливе. Однако тенденции последних недель несколько нивелировали ценовые преимущества сжиженного газа, используемого в качестве моторного топлива в силу воздействия ряда факторов. Одним из главных среди них остается неуемное желание фактического монополиста в который раз продемонстрировать остальным участникам рынка собственные возможности по реализации сценария, именуемого как «захват регулятора»…
В целом на рынке автогаза по итогам прошлого года наблюдается существенный рост продаж. По предварительным экспертным оценкам, в 2013 г. объем потребления пропан-бутана в автомобильном и коммунально-бытовом секторах украинского рынка превысил 915 тыс. т, что на 7% больше показателя рекордного до сих пор 2011 г. и более чем на 10% – 2012-го. И это на фоне дальнейшего сокращения объемов потребления бензина и дизельного топлива, которое, по оценкам специалистов, составило в прошлом году 7 и 4,5% соответственно.
При этом отраслевые эксперты ожидают, что к 2016 г. рынок может вырасти на рекордные 45,6% по сравнению с 2012-м – до 1,5 млн т. Об этом, в частности, говорит и генеральный директор Украинской ассоциации сжиженного газа Станислав Батраченко. Эксперт полагает, что прогноз осуществим в случае увеличения количества транспорта, возобновления работы ООО «Карпатнефтехим» и Лисичанского НПЗ, а также – роста количества АГЗП и изменения стандартов и норм газовой отрасли. Наряду с этим, по словам исполнительного директора отраслевой ассоциации Олега Широкова, «наведение порядка в сфере переоборудования транспорта на пропан-бутан – одна из наших приоритетных задач… Недавно мы создали рабочую группу, в которую вошли поставщики оборудования, розничные торговцы, сервисные фирмы, автодилеры и другие заинтересованные стороны. Думаю, уже в 2014 г. мы получим первые плоды работы нашей группы».
По мнению генерального директора крупной региональной розничной сети «Параллель» Елены Хилиенко, на нынешнем этапе развития рынка задачей номер один для всех его участников является развитие именно сбытовой инфраструктуры для торговли сжиженным газом, поскольку в настоящее время сеть АГЗС не вполне удовлетворяет растущий спрос на продукт. Как бы то ни было, а динамика развития сбытового направления в данном сегменте рынка уже впечатляет своими масштабами. Имеющиеся данные говорят о том, что за последние пять лет количество газовых заправок выросло более чем вдвое и составляет розничную сеть из более 2600 АГЗП.
Подробнее материал читайте в журнале «Терминал» №2 (692) от 13 января 2014 года.
Подробнее:http://oilreview.kiev.ua/2014/01/11/gazovyj-otryv/