Согласно данным статистической службы Латвии, в стране наблюдается значительное сокращение ввозимого топлива. Так за 11 месяцев прошлого года было зарегистрировано в сравнении с аналогичным периодом 2015 года сокращение импорта бензина на 21,8%, а дизельного топлива на 33,4%.
Данное положение дел можно объяснить влиянием санкционного противостояния ЕС и России.
Если ранее российские продовольственные ограничения имели непосредственное действие лишь на сельскохозяйственное производство ЕС, что с наибольшей силой проявилось в Прибалтике, то после переориентации российского транзитного потока нефтересурсов на отечественную транспортную инфраструктуру в той же Латвии проявились новые риски для экономики этой страны….В итоге Прибалтика, как и Украина, получила серьезные предпосылки остаться без статуса транзитера российских углеводородов в ЕС. Резкое сокращение загрузки транспортной инфраструктуры Латвии привело не только к потерям в логистическом секторе, но и имело вторичные последствия.
Прежде всего, латвийский бизнес лишился средств за перевалку российских углеводородов. Этот факт стал причиной того, что теперь нефтяная промышленность начала испытывать новые проблемы с дешевым сырьем. Теперь уже и в Латвийской ассоциации торговцев топливом вынуждены признать, что лишь за прошедший месяц цены на бензин и «дизель» увеличились на 10 евроцентов. При этом стоит вспомнить про тесную взаимосвязь цен на топливо и цены на другие товары в цену которых закладываются расходы на их транспортировку….