Исламское государство, война в Йемене и Сирии, это только начало проблем на Среднем Востоке и не только там. Многие неверно считают, что США, Саудовская Аравия, власти Арабских государств или Мировое сообщество, смогут решить проблему в будущем ну или, по крайней мере, не дадут войне разрастись до огромных масштабов.
Но думаю, что это не так. Конфликты и войны в регионе, с годами будут только усугубляться и вот почему.Проблема региона в демографии и социально-экономическом положении. Например, если взять Египет, то его население в 1990 году составляло 56 млн. человек. Сейчас население равно 82 млн. человек. Весь прирост населения с 1990 года, плюс те, кто родился взамен умерших младше 25 лет. Пока эта огромная масса людей, еще условно говоря дети, но далее взрослея им потребуется работа, которой просто не будет, потому что вряд ли египетская экономика, сможет обеспечить сопоставимый с демографическим ростом, экономический рост. А это значит, что значительная часть, если не половина всей молодежи будет за "боротом" экономической деятельности. Точно такая же ситуация и в других странах региона, от Марокко, до Пакистана.
В таких условиях радикальный ислам, вообще не стеснен в человеческих ресурсах и речь в данном случае идет о десятках, если не о сотне миллионов людей. Которых бедность и бесперспективность их ситуации, будет толкать в радикализм - это неизбежно. Поэтому вряд ли стоит ожидать скорого завершения истории с ИГИЛ и соответственно вряд ли стоит ожидать быстрого завершения войны в регионе.
Сейчас война еще не затрагивает нефтедобычу региона, но это только пока. В будущем из-за войн Средний Восток на время может вообще оказаться в ситуации, когда добыча нефти может кратно сократиться, поскольку войны будут наносить прямой вред нефтяной индустрии региона. Но правда это все не означает, что нефть должна начать расти прямо сейчас. Пока никто не видит прямой угрозы для нефтедобычи, но так или иначе, нынешняя ситуация такова, что рано или поздно, нефть начнет сильный рост из-за проблем на Среднем Востоке.
Вопрос лишь заключается в том, когда напряженность достигнет таких размеров, что цены на нефть уже не смогут не среагировать на это ростом. Речь может идти о годе, а может о двух трех годах. Далее мир опять будет ждать эпоха очень дорогой нефти и вероятно ее дефицита.