Нефтяные монархии Персидского залива подвергаются критике со стороны европейцев за то, что не оказывают достаточной помощи беженцам, спасающимся от войны в Сирии. Подобные обвинения они отвергают и выдвигают свои аргументы.
Недавно министры иностранных дел Совета сотрудничества арабских государств Персидского залива указали на необходимость “политического решение сирийского кризиса” и призвали международное сообщество приложить максимум усилий для преодоления миграционного кризиса.
ССАГПЗ подчеркнули, что “с самого начала кризиса в Сирии, разразившегося в марте 2011 года, для сирийских братьев двери стран Персидского залива были открыты. Они могли там жить, работать, пользоваться бесплатной медицинской помощью и получать образование”.Саудовская Аравия, Кувейт и ОАЭ утверждают, что с начала гражданской войны в Сирии миллионы граждан этой страны получили разрешение на въезд. Но многие сирийцы предпочитают попасть в Европу, а не в страны Залива.
Страны Персидского залива вообще не предоставляют нам никакой помощи. Европейцы, правда, не все, открыли перед нами свои двери и помогли”, – сказал корреспонденту “Евроньюс” иракский беженец Али, попавший в Хорватию”:www.euronews.com/2015/09/25/is-europe-a-place-where-dreams-c...
Где беженцы?
По данным Amnesty International, 95%, или 3.8 млн.беженцев, бежавших из Сирии, сейчас находятся в пяти странах: Турции, Ливане, Иордании, Ираке и Египте. Наибольший груз лег на Ливан: страна приняла более 1 млн. беженцев. Сегодня они составляют четверть всего населения страны. С другой стороны, как отмечается в отчете Amnesty International, шесть стран Персидского залива – Катар, ОАЭ, Саудовская Аравия, Кувейт и Бахрейн – не создали ни одного лагеря для сирийских беженцев” https://www.amnesty.org/en/latest/news/2014/12/facts-figures...)
Что делают страны Персидского залива?
Объединенные Арабские Эмираты, Саудовская Аравия и Кувейт настаивают на том, что играют полноценную роль в деле поддержания беженцев.
Объединенные Арабские Эмираты утверждают:
- Приняли 100 тысяч сирийцев, которые получили вид на жительство в ОАЭ или которым были продлены визы. * С 2011 года эмиратские школы приняли на обучение более 17 тысяч сирийских учащихся;
- * Выделили средства на различные региональные проекты по обеспечению сирийских беженцев едой и жильем. Примером может служить лагерь для беженцев на территории Иордании, где 10 тысяч сирийцев получили временное жилье и различные услуги; * ОАЭ финансирует полевой госпиталь на территории Иордании, включающий отделение кардиологии, педиатрии и хирургии, услугами которого воспользовались почти полмиллиона беженцев.
Саудовская Аравия утверждает:
- Были приняты около 2,5 миллионов сирийцев, но они не называют их беженцами, “чтобы обеспечить их безопасность и достоинство”. Они не были размещены в лагерях беженцев либо.
- Более 100 тысяч молодых сирийцев посещают местные школы и колледжи.
- Финансируется госпиталь для беженцев в Иордании, где тысячи человек получили необходимую помощь.
Кувейт информирует:
- С начала сирийского кризиса в 2011 году для сирийцев был упрощен визовый режим и порядок продления пребывания в стране.
- 120 тысяч сирийцев живут в Кувейте.
- Кувейт пожертвовала 85 млн.евро на помощь сирийцам.
В общей сложности, шесть государств Персидского залива (Саудовская Аравия, ОАЭ, Кувейт, Катар, Бахрейн и Оман) выделили более 800 млн.евро на помощь пострадавшим от сирийского кризиса.
Финансовая поддержка широко приветствуется. Международный Красный Крест признал ОАЭ в этом году “лучшим гуманитарным донором”, в значительной части из-за его помощи перемещенным сирийцам в Иордании. https://www.ifrc.org/en/news-and-media/news-stories/middle-e...
Так в чем проблема?
Проблема заключается не в финансовой щедрости стран Персидского залива, а в их нежелании принять у себя сирийцев.Они надеются, что это сделают другие государства.
“Саудовская Аравия не предоставила никаких доказательств того, что приняла у себя большое число беженцев. Приведенные страной цифры на самом деле включают в себя тех граждан, которые транзитом проехали через Саудовскую Аравию или которые находились там в течение короткого периода. Подсчет тех, кто въехал и выехал не должен приниматься во внимание при подсчете сирийских беженцев в этой стране”, – отметил в интервью “Евроньюс” Питер Букаерт, директор по чрезвычайным ситуациям орагнизации Human Rights Watch”. Определенное число беженцев смогли трудоустроиться в странах Персидского залива, однако большинству сирийцев, бегущим от конфликта, не удается получить статус беженца, а с ним и гарантированные этим статусом преимущества”.
Подразумевается, что только богатые сирийцы, стремясь пересидеть войну в комфортных условиях, могут позволить себе пользоваться туристическими визами, выданными странами Персидского залива. Другие же беженцы могут въезжать в страну, но им приходится бороться за то, чтобы в стране остаться.
Почему Европа является предпочтительным местом?
Ответ прост: Европа имеет лучшее законодательство..
Страны Персидского залива не подписывали в 1951 году Конвенцию ООН о правах беженцев, которая определяет статусы, обязанности и права правительств. Это означает, что они не имеют разработанных процедур, которые регулируют ситуации, связанные с наплывом беженцев.
Страны Персидского залива крайне редко дают гражданство иностранцам, даже состоятельным иммигрантам, кто годами работает на высоких должностях. Это делается с целью защиты коренного населения, сохранения их права на пользование ресурсами и льготами в своих странах.
Получение статуса беженца в европейском государстве дает мигрантам право остаться там на постоянной основе, гарантирует им доступ к социальной помощи, право на получение жилья, образования, а также обучение на языковых и профессиональных курсах.
Преимущества различаются в зависимости от той или иной страны (в этом, собственно, заключается причина того, почему большинство сирийцев стремятся получить убежище в Германии или Швеции, а не в Венгрии, Австрии и Дании), однако принцип остается тем же.
http://ru.euronews.com/2015/09/30/why-aren-t-rich-gulf-state...