Ровненский апелляционный хозяйственный суд признал право собственности Украины на 1,4 тыс. км трубопроводов «дочки» российской «Транснефти» — «Транснефтепродукта», проходящие по ее территории. О решении суда сообщила пресс-служба Генпрокуратуры Украины. Представитель «Транснефти» на момент публикации был недоступен для комментариев.
Речь идет об участках нефтепродуктопроводов «Самара-Западное направление» и «Грозный-Армавир-Трудовая» общей протяженностью 1433 км, говорится на сайте Генеральной прокуратуры Украины.
Соответствующее решение суд принял 25 ноября.
«Участки нефтепродуктопроводов были незаконно оформлены на дочернее предприятие „Прикарпатзападтранс“ российской акционерной компании „Транснефтепродукт“, — говорится в сообщении.
Представитель «Транснефти» на момент публикации был недоступен для комментариев.
Представитель ЛУКОЙЛа сообщил РБК, что в компании о решении суда еще не слышали. Источник, близкий к одной из сторон переговоров по продаже «Прикарпатзападтранса» ЛУКОЙЛу, в свою очередь отметил, что интерес ЛУКОЙЛа к этой сделке уже остыл. «Каждая покупка сейчас — очень большой вопрос, вот эти два-три месяца значительно все изменили», — отметил он.
О том, что ЛУКОЙЛ может приобрести у «Транснефти» дочернюю структуру «Прикарпатзападтранс» на Украине, в сентябре писали «Ведомости» со ссылкой на письмо президента нефтяной компании Вагита Алекперова главе государства.
Спор вокруг нефтепродуктопровода «Прикарпатзападтранс» длится почти десять лет. С 2005 года Генпрокуратура Украины пытается доказать, что труба принадлежит Фонду госимущества.
В марте 2011 года Хозяйственный суд Ровенской области признал правоту Украины, но «Транснефть» и Росимущество оспорили это решение. 25 апреля 2014 года апелляционная инстанция удовлетворила жалобу структур «Транснефти», утверждает Демин.Поставки дизеля по спорной трубе осуществляет «Башнефть», а координатором направления выступает ЛУКОЙЛ.
Фото: ТАСС/ Юрий Смитюк
В мае 2014 года «Транснефть» прекратила поставки дизеля через нефтепродуктопровод «Прикарпатзападтранс» на Украину из‑за судебного спора.
Представитель «Транснефти» Игорь Демин объяснил тогда РБК, что поставки дизеля через этот нефтепродуктопровод на Украину и в Венгрию прекращены из‑за неопределенности с собственностью на трубу.
По словам директора консалтинговой группы А-95 Сергея Куюна, на эту трубу приходится около 20% поставок дизеля на Украину — страна потребляет 5‑5,5 млн т дизеля в год.
«Транснефть» оспорит в суде Украины решение о национализации своего трубопровода
«Транснефть» намерена обжаловать в высшем хозяйственном суде Украины решение апелляционной инстанции хозяйственного суда Ровенской области, который признал законным решение о национализации нефтепродуктопровода «Транснефти», находящегося на балансе «ПрикарпатЗападтранс» (входит в структуру активов ОАО «Юго— Запад транснефтепродукт») и проходящего по территории западной Украины в направлении Венгрии.
Об этом ТАСС сообщил официальный представитель «Транснефти» Игорь Демин, отметив, что это решение не правовое. Он напомнил, что спор по этому вопросу длится уже с 2005 года.
Демин добавил, что решение суда приведет к снижению объемов транзита, так как исключается необходимая правовая основа для инвестиций, без которых объемы прокачки будут сокращаться, а «нефтепроводный актив превратится в груду железа».
«Транснефть» намерена обжаловать в высшем хозяйственном суде Украины решение апелляционной инстанции хозяйственного суда Ровенской области, который признал законным решение о национализации нефтепродуктопровода «Транснефти», находящегося на балансе «ПрикарпатЗападтранс» (входит в структуру активов ОАО «Юго— Запад транснефтепродукт») и проходящего по территории западной Украины в направлении Венгрии.
Об этом ТАСС сообщил официальный представитель «Транснефти» Игорь Демин, отметив, что это решение не правовое. Он напомнил, что спор по этому вопросу длится уже с 2005 года.
Демин добавил, что решение суда приведет к снижению объемов транзита, так как исключается необходимая правовая основа для инвестиций, без которых объемы прокачки будут сокращаться, а «нефтепроводный актив превратится в груду железа».
Генпрокуратура Украины сообщила сегодня ранее, что «прокуратура Ровенской области отстояла в суде право государства на собственность части нефтепродуктопроводов Самара-Западное направление и Грозный-Армавир-Трудовая.
Прокурорской проверкой установлено, что части нефтепродуктопроводов общей длиной 1433 км, которые проходят по территории Украины, были незаконно оформлены на дочернее предприятие «ПрикарпатЗападтранс» российской акционерной компании «Транснефтепродукт», — отмечается в сообщении.
Как сообщалось ранее, по иску генеральной прокуратуры Украины суд первой инстанции своим решением вытребовал указанные объекты из владения указанного предприятия и передал Фонду государственного имущества Украины.
Однако, Ровенский апелляционный хозяйственный суд по апелляции ответчика отменил указанное решение и прекратил производство по делу. В связи с этим прокуратура Ровенской внесла кассационную жалобу, которую высшим хозяйственным судом Украины удовлетворена, а дело передано для повторного рассмотрения судом апелляционной инстанции.
Ровенский апелляционный хозяйственный суд подтвердил законность решения суда первой инстанции об удовлетворении иска генпрокуратуры Украины и признании права собственности на части нефтепродуктопроводов за государством.
Российская нефтетранспортная компания ранее заявляла, что на протяжении последних лет вокруг указанного нефтепродуктопровода украинской стороной искусственно поддерживается неурегулированность его правового статуса.
В то же время последние 5 лет эксплуатация этого нефтепродуктопровода была серьезно отягощена криминальными хищениями. Потери нефтепродуктов составили 57,9 тыс. тонн, что соответствует приблизительно $62,7 млн Компания вынуждена возмещать и компенсировать эти потери из собственных ресурсов, что приводит к значительным затратам.
«Юго-Запад транснефтепродукт» (дочернее предприятие «Транснефтепродукта») осуществляет транспортировку экспортных поставок нефтепродуктов в Венгрию и Латвию.
Нефтепродуктопроводы имеют общую протяженность более 7 тыс. км и пролегают по территории 11 субъектов РФ и двух соседних государств — Украины и Белоруссии.