На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Украинский суд национализировал трубопровод «дочки» «Транснефти»

Украина национализировала российские нефтепроводы

Ровненский апелляционный хозяйственный суд признал право собственности Украины на 1,4 тыс. км трубопроводов «дочки» российской «Транснефти» — «Транснефтепродукта», проходящие по ее территории. О решении суда сообщила пресс-служба Генпрокуратуры Украины. Представитель «Транснефти» на момент публикации был недоступен для комментариев.

Речь идет об участках нефтепродуктопроводов «Самара-Западное направление» и «Грозный-Армавир-Трудовая» общей протяженностью 1433 км, говорится на сайте Генеральной прокуратуры Украины.

Соответствующее решение суд принял 25 ноября.

«Участки нефтепродуктопроводов были незаконно оформлены на дочернее предприятие „Прикарпатзападтранс“ российской акционерной компании „Транснефтепродукт“, — говорится в сообщении.

Представитель «Транснефти» на момент публикации был недоступен для комментариев.

Представитель ЛУКОЙЛа сообщил РБК, что в компании о решении суда еще не слышали. Источник, близкий к одной из сторон переговоров по продаже «Прикарпатзападтранса» ЛУКОЙЛу, в свою очередь отметил, что интерес ЛУКОЙЛа к этой сделке уже остыл. «Каждая покупка сейчас — очень большой вопрос, вот эти два-три месяца значительно все изменили», — отметил он.

О том, что ЛУКОЙЛ может приобрести у «Транснефти» дочернюю структуру «Прикарпатзападтранс» на Украине, в сентябре писали «Ведомости» со ссылкой на письмо президента нефтяной компании Вагита Алекперова главе государства.

Спор вокруг нефтепродуктопровода «Прикарпатзападтранс» длится почти десять лет. С 2005 года Генпрокуратура Украины пытается доказать, что труба принадлежит Фонду госимущества.

В марте 2011 года Хозяйственный суд Ровенской области признал правоту Украины, но «Транснефть» и Росимущество оспорили это решение. 25 апреля 2014 года апелляционная инстанция удовлетворила жалобу структур «Транснефти», утверждает Демин.

Поставки дизеля по спорной трубе осуществляет «Башнефть», а координатором направления выступает ЛУКОЙЛ.


Фото: ТАСС/ Юрий Смитюк

В мае 2014 года «Транснефть» прекратила поставки дизеля через нефтепродуктопровод «Прикарпатзападтранс» на Украину из‑за судебного спора.

Представитель «Транснефти» Игорь Демин объяснил тогда РБК, что поставки дизеля через этот нефтепродуктопровод на Украину и в Венгрию прекращены из‑за неопределенности с собственностью на трубу.

По словам директора консалтинговой группы А-95 Сергея Куюна, на эту трубу приходится около 20% поставок дизеля на Украину — страна потребляет 5‑5,5 млн т дизеля в год.

Читать на сайте РБК

«Транснефть» оспорит в суде Украины решение о национализации своего трубопровода

«Транснефть» намерена обжаловать в высшем хозяйственном суде Украины решение апелляционной инстанции хозяйственного суда Ровенской области, который признал законным решение о национализации нефтепродуктопровода «Транснефти», находящегося на балансе «ПрикарпатЗападтранс» (входит в структуру активов ОАО «Юго— Запад транснефтепродукт») и проходящего по территории западной Украины в направлении Венгрии.

Об этом ТАСС сообщил официальный представитель «Транснефти» Игорь Демин, отметив, что это решение не правовое. Он напомнил, что спор по этому вопросу длится уже с 2005 года.

Демин добавил, что решение суда приведет к снижению объемов транзита, так как исключается необходимая правовая основа для инвестиций, без которых объемы прокачки будут сокращаться, а «нефтепроводный актив превратится в груду железа».

«Транснефть» намерена обжаловать в высшем хозяйственном суде Украины решение апелляционной инстанции хозяйственного суда Ровенской области, который признал законным решение о национализации нефтепродуктопровода «Транснефти», находящегося на балансе «ПрикарпатЗападтранс» (входит в структуру активов ОАО «Юго— Запад транснефтепродукт») и проходящего по территории западной Украины в направлении Венгрии.

Об этом ТАСС сообщил официальный представитель «Транснефти» Игорь Демин, отметив, что это решение не правовое. Он напомнил, что спор по этому вопросу длится уже с 2005 года.

Демин добавил, что решение суда приведет к снижению объемов транзита, так как исключается необходимая правовая основа для инвестиций, без которых объемы прокачки будут сокращаться, а «нефтепроводный актив превратится в груду железа».

Генпрокуратура Украины сообщила сегодня ранее, что «прокуратура Ровенской области отстояла в суде право государства на собственность части нефтепродуктопроводов Самара-Западное направление и Грозный-Армавир-Трудовая.

Прокурорской проверкой установлено, что части нефтепродуктопроводов общей длиной 1433 км, которые проходят по территории Украины, были незаконно оформлены на дочернее предприятие «ПрикарпатЗападтранс» российской акционерной компании «Транснефтепродукт», — отмечается в сообщении.

Как сообщалось ранее, по иску генеральной прокуратуры Украины суд первой инстанции своим решением вытребовал указанные объекты из владения указанного предприятия и передал Фонду государственного имущества Украины.

Однако, Ровенский апелляционный хозяйственный суд по апелляции ответчика отменил указанное решение и прекратил производство по делу. В связи с этим прокуратура Ровенской внесла кассационную жалобу, которую высшим хозяйственным судом Украины удовлетворена, а дело передано для повторного рассмотрения судом апелляционной инстанции.

Ровенский апелляционный хозяйственный суд подтвердил законность решения суда первой инстанции об удовлетворении иска генпрокуратуры Украины и признании права собственности на части нефтепродуктопроводов за государством.

Российская нефтетранспортная компания ранее заявляла, что на протяжении последних лет вокруг указанного нефтепродуктопровода украинской стороной искусственно поддерживается неурегулированность его правового статуса.

В то же время последние 5 лет эксплуатация этого нефтепродуктопровода была серьезно отягощена криминальными хищениями. Потери нефтепродуктов составили 57,9 тыс. тонн, что соответствует приблизительно $62,7 млн Компания вынуждена возмещать и компенсировать эти потери из собственных ресурсов, что приводит к значительным затратам.

«Юго-Запад транснефтепродукт» (дочернее предприятие «Транснефтепродукта») осуществляет транспортировку экспортных поставок нефтепродуктов в Венгрию и Латвию.

Нефтепродуктопроводы имеют общую протяженность более 7 тыс. км и пролегают по территории 11 субъектов РФ и двух соседних государств — Украины и Белоруссии.

http://news.rambler.ru/28085023/

наверх