На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Польская и украинская газовая шизофрения

Есть все основания вспомнить описанное у Оруэлла переосмысление значения слов. Это явление становится все более актуальным, поскольку оно все более деструктивно воздействует на общество. Правда и любовь скрывают в себе ложь и ненависть, военная агрессия на другом конце света превращается в защиту собственных интересов, ковровые бомбардировки становятся гуманитарной миссией, агрессор взят в кольцо, а кто плохо себя ведет и наносит ущерб, тот и прав.

Сегодня поговорим о последнем.

Европа снабжается преимущественно российским газом. Когда-то давно на конференции по энергетической безопасности в Праге россияне ответили на критику в связи с «безопасностью поставок энергии» (это понятие с тех пор широко распространилось), связав ее с «опасностью отбора газа».
О чем речь, поняли только реалисты, которых интересовала практическая сторона, однако остались недовольны идеологи и разного рода воинственные подстрекали. Все, что они могут — и в чем заключается их единственная цель — это дестабилизация интересующих их регионов. Об этом приблизительно в то же время в своей книге «Следующие сто лет» написал известный американский аналитик Джордж Фридман.
Замалчивание по идеологическим соображениям
На пражской конференции россияне ссылались на все более нестабильную обстановку на Украине, которую тогда потрошила «газовая принцесса» Юлия Тимошенко, хотя на словах она так любила свою страну. (Что Тимошенко — воровка, которая растратила около миллиарда долларов, через много лет поняли, наверное, уже все украинцы, но при этом гордость не позволяет им признать, что когда-то они ошибались, а их оппоненты были правы.)
Тот факт, что Украина воровала российский транзитный газ, у нас по идеологическим причинам замалчивался на фоне усиливающейся антироссийской пропаганды. Из-за этого часть чешских СМИ совершила невероятную ошибку, написав, что Россия остановила экспорт газа в Европу. А ведь Россия просто перестала использовать транзит через украинскую черную дыру, откуда в Европу все равно попадало не так много газа. Что касается газопровода «Ямал», который проложен через Польшу, то он работал на полную мощность. В этой связи никогда нельзя забывать о том, как позорно низкопробные чешские СМИ подыгрывали отвратительной пропаганде!
Ненужные газопроводы
Внешние проявления некоторых стран подозрительно похожи на их любимейшие виды спорта. В случае США это бейсбол: мы отобьем мяч, а там посмотрим. Пример? Ирак, 2003 год! Тогда в Праге высокопоставленный американский представитель признался, что о послевоенном устройстве Ирака стали задумываться только после начала агрессии. Русские, напротив, любят шахматы, и противника им нужно удержать на большем расстоянии, чем бейсбольная бита. (Поэтому они так обеспокоены тем, что расширяющееся НАТО атакует российские границы.)
Но вернемся к газу. Русские разыграли великолепную партию. Сопернику хоть и удалось возродить традиционно крепкий антироссийский центр (Польша, Прибалтика), с фланговой игрой он совершенно не справился. Русские маневрировали на королевском и ферзевом фланге, а теперь завершают продвижение по обоим, оставляя центр заблокированным.
Иными словами, транзиту газа через Украину пришел конец, и если Украина не опомнится, то газопровод не будет поддерживаться в рабочем состоянии, и эта трасса (а с ней и столь приятные и легкие доходы в виде транзитных сборов) окончательно уйдет в небытие. Таким же ненужным станет газопровод «Ямал», проходящий по территории Польши. Перспективы и последствия в его случае аналогичны. У существующего газопровода «Северный поток», который проведен по дну Балтийского моря, появится брат-близнец. Окончательно капризную Украину удастся обойти благодаря южному «Турецкому потоку».
Повышенные риски для безопасности
В последнее время позиция Польши и Украины становится все более антироссийской, то есть они ведут свою игру в собственных интересах. И играют они жестко. Так, например, украинский политик Арсений Яценюк даже откровенно заявил о возможности приостановить или полностью прекратить поставки российского газа в Европу, чтобы таким образом надавить на Россию. При этом Европа, которой недоставало бы поставленных объемов, стала бы, по мысли Яценюка, заложницей.
Однако ситуация развивалась иначе, и вдруг начались такие разговоры, что ушам своим не веришь, потому что разум отказывается принимать нечто подобное. Ограничение или полный отказ от транзита российского газа через свою территорию Украина и Польша связывают с «повышенными рисками для своей безопасности» и еще имеют наглость предъявлять претензии из-за потери транзитных сборов за газ. Как будто у них есть какое-то право на них. Они не понимают, что говорить тут уже не о чем — тем более что сами они признают: с потерей транзита они теряют инструмент давления на Россию. Плохая Россия отнимает у Польши и Украины дубинку, которой они хотят ее поколотить.
Этот момент нужно особо акцентировать. Европа, столь озабоченная безопасностью энергетических поставок, до сих пор находилась в зависимости у двух государств, которые в ущерб европейским интересам хотели сводить собственные счеты с Россией. Ей удалось тактически правильно выскользнуть из этой ловушки. Теперь Россия хочет стать для Европы партнером, надежность которого не зависит от произвола двух транзитных стран. Но последние вдруг ополчились на Россию за то, что она якобы использует энергетические поставки в политических целях.
Недостойное поведение
Это уже просто наглость. Я не советую привыкать к этой новой политической и медиа-моде — подумайте хотя бы о собственном психическом здоровье. Да и для общества это опасно, ведь подобные веяния напоминают самые неприглядные стороны политики эпохи нормализации. Подобное не назовешь достойным поведением: хотеть от кого-то хорошего, в чем-то даже привилегированного положения, но при этом клеветать, ругать и всячески угрожать ему.
Такое явно двойственное поведение государства быстро приживается и начинает деструктивно влиять даже на рутинные семейные отношения. Но не стоит оправдываться какими-то нравственными потрясениями из-за какого-то «коммунизма»с его «двойной моралью». Это тут не при чем. У нас было 25 лет для реконвалесценции, то есть больше времени, чем у Первой республики. То, что мы не смогли выбраться из этого болота, объясняется, скорее, практическими и внутренними причинами, чем какой-то идеологией.

Ян Шнейдер (Jan Schneider)

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх