Сечин предложил японцам инвестировать в проекты по нефтедобыче на Дальнем Востоке. Руководитель «Роснефти» считает, что они слишком долго думают.
Глава «Роснефти» Игорь Сечин предложил японским компаниям войти в проекты по нефтедобыче общим объёмом запасов 6 млрд баррелей. При этом Сечин оценил результаты привлечения японских капиталов как «весьма скромные».
На открытии первой международной конференции в Токио, посвящённой энергетическому сотрудничеству России и Японии «Энергомост Россия — Япония» он также отметил, что китайские и индийские партнёры уже входят в такие проекты.Вице-президент «Роснефти» Михаил Леонтьев в беседе с НСН сообщил, что компания призывает всех желающих присоединиться к нефтедобывающим проектам на Дальнем Востоке. Леонтьев уточнил, что обращение президента "Роснефти" к японцам продиктовано желанием поторопить коллег, так как они слишком "долго думают" над деловыми предложениями.
«У «Роснефти» есть действующий проект с японцами, это проект по добыче. Есть поставки нефти, нефтепродуктов, которые динамично увеличиваются. Существуют проработки целого ряда проектов, предложений, соглашений о намерениях по широкому спектру разных активов. Они находятся в работе, но мы призываем к сотрудничеству не только японцев, а всех. Пафос нашего обращения в том, что они могут опоздать. Японцы сами признают, что очень долго запрягают, долго думают. Сечин сказал им, что, ребята, хватит думать, пока вы думаете, вас опережают. Даже американцы гораздо активнее наращивают сотрудничество с нами. Вот это мы и хотели им публично объяснить, а они тихо кивают», - пояснил вице-президент «Роснефти».
Ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков рассказал НСН, что есть два проекта, которые могут заинтересовать Японию.
«Задача Сечина завлечь инвесторов в проект про производству СПГ на Дальнем Востоке, потому что там нужны дополнительные вложения. Японцам это крайне выгодно, потому что они являются мировыми лидерами по потреблению сжиженного природного газа. После того, как Япония остановила свои АЭС, она всё заменила газом, его потребление резко возросло. С Сахалина его довольно быстро и без всяких рисков можно доставить в Японию. Для неё этот проект довольно привлекателен», - полагает аналитик.
Ещё один проект, в который «Роснефть» пытается привлечь инвесторов, – по добыче нефти в Восточной Сибири, говорит Игорь Юшков.
«Японцы также могут участвовать в проектах по добыче нефти в Восточной Сибири, возможно в Ванкорском проекте. Ещё в 2014 году, во время церемонии старта строительства газопровода «Сила Сибири», Владимир Путин заявил, что Сечин попросил у него разрешения продать 10% в Ванкорском проекте китайской CNPC и Путин сказал, что «для наших китайских друзей ограничений нет». Но в то же время за год китайцы так и не вошли в Ванкорский проект. И сейчас речь идёт о том, чтобы продать 10% индийским компаниям. И, возможно, Сечин ищет возможность продать акции ещё и японцам», - пояснил эксперт.
Собеседник НСН уверен, что для японских компаний это был бы хороший актив.
«Японцам было бы интересно войти в прибыльные проекты типа Ванкорского, который уже работает, в него не надо вкладывать, он генерирует большую прибыль, это хороший актив. Причём, если получится крупный пакет, то они смогут лоббировать свои интересы, чтобы часть нефти с Ванкорского месторождения шла не как сейчас в Китай, а к Владивостоку, там загружалась в танкеры и отправлялась в Японию. Японцы от этого выиграют, так как сейчас они закупают в основном ближневосточную нефть».
В свою очередь «Роснефть» получит «живые» деньги, которые пустит на погашение долгов, продолжает эксперт.
«Сечину важно привлечь инвесторов, продать им долю в некоторых проектах, чтобы получить от них живые деньги, которые «Роснефть» потратит на погашение своих долгов. У компании остаются большие долги после покупки ТНК-BP. Из-за санкций они не могут привлечь деньги на рынки капитала, потому что для них эти рынки закрыты», - пояснил НСН Юшков.
Отметим, что среди предложенных японцам проектов Игорь Сечин назвал проекты на шельфе Сахалина, перспективные и действующие месторождения Восточной Сибири и Дальнего Востока — в частности, Верхнечонское, Среднеботуобинское, Тагульское, Русское и другие, на которых «Роснефть» в ближайшее время планирует расширить добычу.