На глазах всего мира происходит противостояние, или, если сказать более откровенно — идет битва, равной которой еще никогда не было на земле. Это совсем не цветастые гиперболы. Мы имеем дело с финансовой гибридной войной между несколькими центрами мира. Мы видим, насколько в мире всё увязано — например, давление на рубль со стороны доллара и давление на экономику США со стороны ближневосточной нефти.
Ну и, конечно же, неуступчивость России в снижении добычи мешает Саудовской Аравии единолично принимать решения в борьбе со сланцевой нефтью США.Интересно, что и СА, и США — одновременно считают, что Россия им очень мешает в этой конкурентной борьбе. Парадокс, не правда ли?
Существует мнение, что американские сланцевые компании, часть из которых уже сегодня вместо нефти производят никуда не годный навоз, выживают потому, что правильно хеджировали свои риски и теперь живут на деньги с хедж фондов или с выплат страховых компаний. И так мол продолжаться может долго.
Увы и ах, но нет. В американских страховых компаниях сидят воры ничуть не хуже российских или каких-либо иных. Эта публика не только не готова оплачивать убытки сланцевого производства, они даже заболевшего человека скинут со страховки, в случае долгой болезни. Воры они везде воры. Так что надеяться на страховые компании или хедж-фонды дело тухлое. Да и то сказать, хедж-фонд, который месяц к месяцу показывает убытки, очень быстро лишится доверия своих клиентов. Так что сланцевые убытки обязательно утянут на дно и страховой бизнес, и рынки ценных бумаг, и это будет большим началом.
Вторая сторона этого конфликта — Саудовская Аравия. Здесь тоже всё совсем даже не однозначно. Саудовскую Аравию ждут большие потрясения уже возможно в 2015 году. В стране очень много проблем. Первая и главная — это старческое руководство с высохшими мозгами. На смену девяностолетним приходят восмидесятилетние, с такими же высохшими мозгами правители. Вот здесь очень хорошо видно, что такое старые правители, даже при огромном национальном богатстве. Саудовская Аравия, как мы знаем, поставляет громадное количество нефти на мировой рынок, но свою страну несомненно ведет к гибели. В Саудовской Аравии запасы нефти истощаются, а новых месторождений нет. Запасы нефти СА засекречены.
Мне могут возразить читатели, заявляя, что у России дела обстоят ничуть не лучше. Ведь и у России ничего не изменилось за время тучных лет. Экономика до сих пор «углеводородная».
Позволю себе не согласиться с подобными утверждениями.
В конце концов, доля валютных поступлений России от торговли сырой нефтью, составляет менее 40 процентов (в 2013 году 32%), а всего торговля углеводородами 70% (данные за 2013 год). Нужно понимать, что вообще-то, организовать государственную торговлю нефтью еще 15 лет назад, было совсем не просто. Российской нефтью тогда торговали другие люди. Теперь, как мы все видим, ситуация выглядит совсем иначе. Путин сделал всё, чтобы вернуть нефть России, затем организовать торговлю, накопить резервы — и взяться за развитие страны. Так что сравнивать Россию, торгующую нефтью, и Саудовскую Аравию — совсем не корректно, хотя бы потому, что у Саудовской Аравии валютная выручка от торговли нефтью составляет 90%. Согласитесь разница очень большая.
Потери валютных поступлений в бюджет СА в 2015 году весьма чувствительны и составят по по нашим подсчетам до 32%. Согласитесь, цифра немалая, и при таких потерях заявления о том, что Саудовская Аравия готова к ценам $5 за баррель, выглядят блефом. Здесь можно сказать начинается битва за выживание.
Тем не менее, наиболее страдающей может оказаться экономика США, потому что помимо нефтянных доходов завалятся еще и биржи, и рынки, и банки, в общем — финансовый сектор. Кстати говоря, биржи уже и сейчас бы лежали, если бы не финансовая накачка, с последствиями которой миру и США еще придется иметь дело.
Есть утверждения о том, что низкая цена на нефть поднимет экономику, потому что перевозка грузов, доставка товаров будет дешевле, и товары можно будет купить за меньшую цену. Возможно, оно так бы и было, если бы в США были производственные предприятия. Но все предприятия теперь в Китае, и мы с вами об этом знаем хорошо. Так что потери на ценах углеводородов ничем не компенсируются, ибо приведут к обвалу ценных бумаг.
Например, подсчитано, что на биржах торгуется газа в шесть раз больше, чем его вообще имеется на рынке. Таким образом, грубо говоря, потеря в цене на реальный газ в $1, минимум принесет убытка на $6 на несуществующий газ на бирже.
Кстати говоря, «понедельничные» котировки показали самые плохие, за довольно длительное время, результаты. Причем падения коснулись всех секторов биржевой активности США. Пруф:http://contrpost.com/2015/01/06/peripetii-svobodnoj-konkurentsii/